Свободная экономическая зона

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создана свободная экономическая зона (Крымская СЭЗ).

Свободная экономическая зона (СЭЗ) предусматривает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Срок функционирования СЭЗ 25 лет (до 31 декабря 2039 года).
Участником СЭЗ могут стать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Крым.

 

Органы управления СЭЗ

 
Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (Министерство экономического развития Российской Федерации)
 
Экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым и города Севастополь
 
Совет министров Республики Крым (полномочия переданы Министерству экономического развития Республики Крым)
 
Правительство Севастополя (полномочия переданы Департаменту экономики города Севастополя)

 

Презентационные материалы Крымской СЭЗ

Презентация по вопросам функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Презентация Крымской СЭЗ (PDF, 665.84 Kb)
1. Снижение ставки налога на прибыль организаций
  • федеральный бюджет – 0% на 10 лет;
  • бюджет Республики Крым – 6%* и 13,5% (* по установленным Законом РК от 29 декабря 2014 года №61-ЗРК/2014 видам предпринимательской деятельности).

Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности.

 

2. Освобождение на 10 лет от уплаты налога на имущество организаций
В отношении имущества, учтенного на балансе участника СЭЗ, используемого в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.

 

3. Ускоренная амортизация собственных основных средств
Коэффициент ускоренной амортизации не должен превышать 2.

 

4. Освобождение на 3 года от уплаты налога на землю
В отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

 

5. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Республике Крым
Оборудование, помещенное участником СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.
Требования к участнику свободной экономической зоны (СЭЗ)
  • регистрация на территории Республики Крым
  • налоговый учет в налоговом органе

Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа Российской Федерации, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха.

 

Требования к инвестиционному проекту:
  • объем капитальных вложений в первые 3 года:
    • не менее 3 млн. руб. - для субъектов МСП
    • не менее 30 млн. руб. - для иных лиц
  • территория реализации - Республика Крым

График должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов.

 

Основания для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в СЭЗ:
  • изменение цели инвестиционного проекта;
  • осуществление видов деятельности, не соответствующих требованиям частей 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
  • снижение общего объема капитальных вложений;
  • изменение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта в случае, если это повлечет за собой увеличение сроков реализации инвестиционного проекта ;
  • изменение территории реализации инвестиционного проекта.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» процедура свободной таможенной зоны применяется на всей территории свободной экономической зоны (СЭЗ).

Применение на территории СЭЗ таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.

«Свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза».

ВАЖНО! Оборудование, помещенное участником СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.

Создание зоны таможенного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Алгоритм применения процедуры свободной таможенной зоны и перечень необходимых документов

Алгоритм (http://crimea.customs.ru)

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Федеральный закон 377-ФЗ (PDF, 657.8 Kb)

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2015 г. N 856 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
Приказ 856 (PDF, 461.25 Kb)

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2015 г. N 857 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
Приказ 857 (PDF, 510.07 Kb)

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2016 г. N 66 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
Приказ 66 (PDF, 409.39 Kb)

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2019 г. N 241 «Об утверждении критериев и методики оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя».
Приказ 241 (PDF, 374.86 Kb)

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 июня 2019 г. N 363 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 ноября 2015 г. N 859».
Приказ 363 (PDF, 483.53 Kb)

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 июня 2019 г. N 365 «Об утверждении Порядка ведения единого реестра участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 18 ноября 2015 г. N 858 и от 19 мая 2017 г. N 235».
Приказ 365 (PDF, 323.69 Kb)

Закон Республики Крым от 29 декабря 2014 г. N 61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
61-ЗРК/2014 (PDF, 407.02 Kb)

 

Постановление Совета министров Республики Крым от 12 июля 2019 г. N 391 "О некоторых вопросах осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов"
Постановление СмРК 391 (PDF, 253.95 Kb)

 
 
 

© Инвестиционный портал Республики Крым