Развитие международного аэропорта "Симферополь"
РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА "СИМФЕРОПОЛЬ"
В 2016 году на Ялтинском международном экономическом форуме было подписано инвестсоглашение о строительстве в аэропорту Симферополь современного аэровокзального комплекса, ключевым элементом которого стал новый пассажирский терминал.
Спустя всего 22 месяца в чистом поле за счет средств частных инвесторов был возведен уникальный по своей архитектуре ультрасовременный терминал, площадью 78 тыс. кв. метров, и около десятка служебных зданий возле него.
Новый аэровокзальный комплекс построен на принципах государственного и частного партнерства.
<нет>
Новый пассажирский терминал аэропорта Симферополь рассчитан на обслуживание 6,5 млн человек в год. Он выполнен по архитектурному проекту южнокорейской компании Samoo Architects & Engineers, в виде морской волны.
Для создания уникального силуэта терминала смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров. Остекление нового терминала, также неповторимо, как и здание целиком. Всего смонтировано 130 витражей, состоящих из 9 тысяч уникальных стеклопакетов, изготовленных компанией из Санкт-Петербурга.
Изюминкой аэропорта стала открытая терраса на четвёртом этаже здания с видом на гору Чатыр-Даг. На первом этаже аэровокзального комплекса размещена "зелёная стена" площадью около 1600 кв. метров. "Зелёная стена" состоит из живой и искусственной частей. Высота живой части - 5 метров, искусственной - 10 метров, протяженность - 110 метров. Конструкция является самой большой в Европе стеной из растений, размещённой внутри здания.
Аэровокзальный комплекс оборудован автоматизированной системой управления зданием. Система позволяет осуществлять оперативный мониторинг, дистанционный контроль и управление всем инженерным оборудованием терминала и других зданий комплекса из единого диспетчерского центра. В терминале установлено 28 лифтов, 16 эскалаторов, 8 телетрапов.
Все операционные процессы в аэропорту Симферополь оцифрованы и строго контролируются по времени. Благодаря внедрению новых подходов удалось добиться значительного сокращения времени прохождения пассажирами входного и предполетного досмотров. Существенно быстрее и комфортнее теперь проходит регистрация на рейсы.
Выдача и погрузка багажа также ускорилась по сравнению со старыми терминалами в два раза. По нормативам аэропорта, выдача багажа должна начаться не позднее, чем через 15 минут после прибытия самолета. Весь багаж обслуживается комплексом, впервые в отечественной истории полностью спроектированным и произведенным на территории России.
Система обработки багажа включает в себя 55 стоек регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа, оборудование для зоны его комплектации и обработки. Пропускная способность системы — 4800 единиц багажа в час, что позволяет одновременно загружать до 25 рейсов и полностью удовлетворять потребности аэропорта Симферополь даже в случае расширения аэровокзального комплекса в будущем.
Аэропорт Симферополь один из лидеров в России не только по скорости обслуживания пассажиров, но и воздушных судов. Благодаря выстроенным операционным процессам наиболее массовые узкофюзеляжные самолеты здесь полностью обслуживаются всего за 45 минут, широкофюзеляжные Boeing 747 и 777 – за 85 минут, а небольшие Bombardier CRJ200 – всего за 20 минут. За это время сотрудники аэропорта успевают разгрузить и загрузить багаж, убрать и заправить самолет, и начать его буксировку для нового рейса.
Быстрое обслуживание лайнеров позволяет самолету меньше времени проводить на земле, а значит делает полеты в аэропорт Симферополь еще более выгодными и привлекательными для авиакомпаний.